К моторным маслам нового класса API SP предъявляют более жесткие требования к таким эксплуатационным свойствам как:
• Защита от преждевременного неконтролируемого воспламенения топливовоздушной смеси (Low Speed Pre Ignition – LSPI);
• Защита от износа цепи ГРМ:
• Защита от высокотемпературных отложений в поршневой группе (Piston Deposits);
• Защита от высокотемпературных отложений в турбокомпрессоре;
• Снижение количества образуемого шлама и лака (Sludge);
Классификации API и ILSAC имеют аналогичные требования. Основная разница между ними в том, что API представляет все классы вязкостей масел для бензиновых и дизельных двигателей, а ILSAC только энергосберегающие классы масел для бензиновых двигателей с вязкостью ниже SAE 30.
Представляло интерес изучение физико-химических свойств моторного масла ALPHA’S 5W-40 SP/CF, качественного и количественного состава присадок в масле. Лабораторные испытания проб масла проведены в сертифицированном Испытательном центре ООО «Уральский региональный центр «Технической экспертизы и диагностики». Результаты лабораторных испытаний представлены в таблице. Для сравнения приведены показатели масла 5W-40 SN.
В качестве базового при производстве моторного масла ALPHA’S 5W-40 SP/CF использована смесь базовых масел III и IV групп. Масло III группы – это гидрокрекинговое базовое масло, которое характеризуется высокой смазывающей способностью, но невысокой термостабильностью к окислению. Базовое масло IV группы – это масло на основе полиальфаолефинов (ПАО), характеризуется высокой термостабильностью, но низкой смазывающей способностью. Смесь этих базовых масел устраняет недостатки каждого из них. В результате моторное масло обладает и высокой смазывающей способностью, и хорошей термостабильностью.
Видно, что пакет присадок для спецификации API SP существенно изменился по сравнению с API SN. В первую очередь, это касается соединений магния, содержание которых в масле увеличилось почти на 2 порядка, при этом количество соединений кальция уменьшилось в 2 раза. Это связано с тем, что введение магния в состав масел значительно сокращает риск возникновения эффекта LSPI. Кроме того, добавка компонентов на основе магния препятствует возникновению отложений в канавках поршневых колец.
Значительно увеличилось содержание антифрикционной присадки на основе органического молибдена, которая снижает трение, а значит, экономит топливо.
Достаточно высокое содержание присадок на основе соединений бора и цинка предохраняет трущиеся детали от износа и задиров. В масле содержатся антиоксиданты, препятствующие окислению масла при высоких рабочих температурах двигателя.
По своим физико-химическим свойствам масло ALPHA’S 5W-40 SP/CF характеризуется высоким значением индекса вязкости. Масло обладает большим запасом моющих свойств, об этом свидетельствует значительная разница между щелочным и кислотным числами. Сульфатная зольность масла, составляющая 0,75%, что делает его пригодным для дизельных двигателей, выхлопная система которых снабжена дизельным сажевым фильтром (DPF).
Таким образом, моторное масло ALPHA’S 5W-40 SP/CF является высококачественным продуктом, отвечающим всем требованиям мировых стандартов. Данное масло может быть рекомендовано для автомобилей, на которых установлены двигатели с системами прямого впрыска (GDI, FSI, D-4 и пр.) и турбонаддувом, а также для всех моделей дизельных двигателей, в том числе и для дизельных двигателей, выхлопная система которых снабжена дизельным сажевым фильтром (DPF).
Исп.: Токарев С.А., кандидат хим. наук
Ознакомиться с Протоколом испытаний, а также проверить подлинность данных можно перейдя по ссылке или воспользовавшись QR-кодом: